IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Монастыри Молдовы
MOTOP
сообщение 11.6.2011, 20:31
Сообщение #1


Гипер-пользователь
******

Группа: Модератор
Сообщений: 689
Регистрация: 22.1.2007
Из: Молдова
Пользователь №: 1 114



Монастыри Молдовы

Самые знаменитые монастыри Республики Молдова.


Циповский Успенский монастырь
Гырбовецкий монастырь
Гыржавский Вознесенский монастырь
Жапский Вознесенский монастырь
Святые обители Кэлэрашских Кодр
Кэприанский Успенский монастырь
Кэушеньская Церковь Успения
Курковский монастырский комплекс
Новонямецкий монастырь
Рудьский женский Троицкий монастырь
Монастырский комплекс Сахарна
Сурученский Свято-Георгиевский женский монастырь
Монастырь Хынку

Циповский Успенский монастырь

Циповский Успенский монастырь – самый большой и, по некоторым сведениям, самый древний скальный монастырь в Молдове. Некоторые историки считают, что Успенский скит был основан еще до возникновения молдавского феодального государства, в X-XII вв. По другим источникам, монастырь был основан в XVI - XVII вв. монахами, спасавшимися от татарского нашествия. Большая часть монастырских строений и в правду датируется концом XVII - началом XVIII вв., когда татарское иго было свергнуто, и монахи переселились ближе к вершине горы. Как раз тогда в прибрежной скале были высечены новая церковь, колокольня, 15 келий, трапезная и многочисленные экономии, которые связанны промеж собою галереями и лестничными переходами.

Не взирая на свой размер, Циповский Успенский монастырь великолепно вписывается в окружающий ландшафт. Во времена татарского нашествия, когда пещеры монастыря размещались по одной линии, на одной высоте, и приблизиться к нему можно было лишь по узенькой тропе над самым обрывом, монастырь был почти невидим и недосягаем для врагов. Даже и сегодня, если смотреть на монастырь снизу, от Днестра, его кельи кажутся только лишь птичьими гнездами в скале.

В советские времена монастырь был разрушен и закрыт. Только в середине 70-х годов его руины были взяты под охрану государства и немного отреставрированы. В 1995 году в этом месте вновь был устроен мужской скит.

Циповский монастырь – одно из наиболее загадочных мест в Молдавии. К примеру, бытует мнение, что в этих скалах провел свои последние годы мифический поэт Орфей, а его останки покоятся в нише одного из каскадов ущелья. В этом месте же, согласно легенде, прославленный молдавский государь Штефан Великий венчался с Марией Войкицей. В наше время можно тут посмотреть на 18 довольно просторных келий, находящихся в трех уровнях на отвесном утесе. Скальный монастырь Цыпова по праву является жемчужиной местной культуры, и в 1975 году был взят под государственную защиту. В 1994 году монастырь возобновил свою деятельность - в этом месте вновь был устроен мужской скит.



Гырбовецкий монастырь

Гырбовецкий монастырь расположен приблизительно в 65 км от Кишинева, между селами Гырбовец и - был сооружен в 1730 г. Константином Карпуз (или Карбуз), Ходжинешты, на берегу р. Икел.

Монастырь вырос из старого Гырбовецкого скита, основанного по одним версиям в XVII в., по другим – намного раньше. Относительно наименования монастыря имеется несколько версий. Согласно первой, оно может происходить от молдавского «хырбь» - холм, поскольку монастырь находится на горе. Вторая версия разъясняет название физическим недостатком первого игумена монастыря Иоанникия Горбатого. По третьей версии, название «Гырбовецкий» произошло от латинского слова herba (трава). В подтверждение данной версии приводят такой факт, что в окрестностях монастыря растет много лечебных трав.

Монастырь трижды разоряли и сжигали турки и татары, исходя из этого в его облике фактически не осталось следов средневековья. Оба его храма, Успенский и Духосошественский, были возведены в XIX в.

Первый был возведён в 1816 году на месте старой деревянной церкви бывшим кишиневским полицмейстером Степаном Луповым, в дальнейшем принявшим схиму, и его супругой Еленой, урожденной Браеско, впоследствии инокиней Таборского скита. В этом храме хранилась главная святыня Молдовы – Гырбовецкая икона Божией Матери, прославившаяся бессчетными чудесами. Она была заказана в Петербурге супругой российского полковника Албадуева, умершего в монастыре. Икона и по сей день хранится в монастыре и творит чудеса.

Следующий храм был возведён в 1870 г., там хранились грамоты молдавских государей, самая старая из них датируется концом XV в.

Более того, в монастыре жил на покое и был погребен общеизвестный теолог, архиепископ могилевский и галицкий Анатолий.


Гыржавский Вознесенский монастырь

Гыржавский Вознесенский монастырь расположен в Кэлэрашском районе, приблизительно в 70 км к северо-западу от Кишинева. Он был возведён в 1740 году бежавшими от преследования татар христианами. Согласно одной из версий, его основал на доходы местного боярина старец Феоктист с двумя монахами из большой запрутской Нямецкой лавры.

Со всех сторон, кроме северной, монастырь защищен горными склонами, но, не обращая внимания на это, во время татарского нашествия все деревянные строения (церкви и монашеские кельи) были разрушены, и монастырь восстановили лишь в середине XIX в. Сперва были отстроены кельи и зимняя церковь Св. Спиридона (1836), позже, в 1848 году, была возведена Вознесенская церковь, вокруг которой группируются все остальные постройки.

Прежде в состав монастырского комплекса входил террасный сад с прудами, беседками, фонтанами и виноградниками, который привлекал множество посетителей. Сад, как ни прискорбно, в прежнем облике не сохранился, но лес, окружающий монастырь в наше время, производит не меньшее впечатление и, несомненно, достоин посещения.

Помимо этого, на территории монастыря имеется «Источник молодости», общеизвестный своими исцеляющими свойствами.

В советские времена в этом месте размещался известный санаторий, здания которого в настоящее время используются под экономию. В 1993 году комплекс был возвращен церкви, а с 1995 в этом месте действует мужской монастырь.


Жапский Вознесенский монастырь

Скальный Жапский Вознесенский монастырь расположился на севере Молдовы, в Каменском районе (около 160 км от Кишинева). По легенде, основоположником Жапского монастыря считается путешествовавший по Бессарабии иеромонах Изекииль, выходец из Львова. Сочувствуя жителям Жапки, которые вследствие татарских набегов не имели возможность иметь обычной наземной церкви, монах внес предложение им сделать церковь прямо в скале, которая находилась наиболее близко к селению. С годами поблизости с церковью были высечены кельи, и к Изекиилю стала стекаться братия.

Начиная от основания, в XVII в., строение монастыря весьма напоминало настоящее оборонительное сооружение. 1-ое упоминание о монастыре можно отнести к 1693 г., тогда монахи жили в пещерных кельях и отправляли богослужения в церкви, выдолбленной в скале. В 1770 г. монастырь расположился на сегодняшнем месте. В тот момент начинается возведение хозяйственных помещений и благоустройство монастыря. Было основано богатое книгохранилище. В начале XIX в. строятся каменные церкви. Самая значимая церковь монастыря перестраивалась несколько раз и на сегодняшний день здесь целых три алтаря – Вознесения Господня, Преображения и Святого Креста.

Сильное впечатление на посетителей производит консерватизм монашеской общины. Не обращая внимания на то, что монастырь, как считается, основан в начале XVII в., из-за набегов татар он несколько 10-ов лет находился в запустении. Лишь в 1770 году в нем вновь поселились монахи, спасающиеся от татар. Спустя какое-то время скиту, ставшему тесным для прибывающих иноков, выделили небольшой надел земли, где стараниями нового старца была построена 1-ая деревянная церковь. Благодаря тому же старцу скит начал быстро развиваться, и в 1818 г. был переименован в монастырь.

В середине XIX в. были возведены каменные строения: три церкви, колокольня и экономии. Самая большая – Вознесенская – церковь неоднократно перестраивалась, и в наше время в ней три алтаря: Вознесения Господня, Преображения и Святого Креста. Бессчетные перестройки несколько нарушили соразмерность ансамбля, но он и по сей день производит сильное впечатление.

В 1916 году в монастыре поселились беглые монахини из России и оккупированной немцами Польши. В ту пору монастырь управлялся игуменьей Екатериной, принадлежавшей к императорскому дому Романовых.

В советское время монастырь не закрывался, он функционирует и сейчас.



Святые обители Кэлэрашских Кодр

1. Монастырь «Рэчула» - женский монастырь, празднует храм РОЖДЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ. Возведён в 18 веке. Большая церковь была построена в 1800 г., маленькая церковь была построена в 1822 г. В местечке «Рэчула» туристы посетят частный музей Мёда, в котором смогут посмотреть на СТЕКЛЯННЫЙ УЛЕЙ, как пчёлы откладывают мёд. Возможна дегустация мёда и домашнего вина за дополнительную плату.

2. Монастырь «Фрумоаса» - расположен на склоне холма спускающегося к реке Икел и окружён виноградниками, садами и холмами. Архитектура летней и зимней церквей носит отпечаток национального молдавского колорита, с элементами классического стиля и стиля барокко.

3. Монастырь «Хырбовэц» - был возведён в 1730 г. Константином Карпуз (или Карбуз), службу в данном монастыре осуществляют монахи. В монастыре есть чудотворная икона ДЕВЫ МАРИИ. Старая церковь празднует храм УСПЕНИЯ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ. Была реконструирована в 1816 г. Церковь с храмом POGORIRII SFINTULUI DUH si cinci TRULE - справа и церковь СПЯЩЕЙ ДЕВЫ МАРИИ - слева.

4. Монастырь «Хыржаука» - мужской монастырь, по легенде, был сооружен монахом Хыржу или Хыржан, в 1740 г. Во время сна в Кодрах ему приснилась ДЕВА МАРИЯ, и решил на этом месте возвести монастырь, что празднует храм с ВОЗВЫШЕНИЕМ к ГОСПОДУ в долине речки Икел. Монастырь имеет две церкви, возведены Игуменом Спиридон Филиповичом в 1836 г. и Святым Спиридоным 1848 г.

5. Монастырь Хыржаука - расположен приблизительно в 70 км к северо – западу от Кишинэу. На землях боярина Некулчи, немного позднее были возведены деревянные церкви и монашеские кельи. Расцвет Монастыря Хыржаука приходится на середину XIX в. В монастыре находилась богатая библиотека, при нём действовала приходская школа. В советский период монастырь был закрыт, а на его территории открыли санаторий. В 1993 г. монастырь снова открывается и становится работающим. На территории монастыря расположен общеизвестный "Источник молодости", обладающий необыкновенными целительными качествами.



Кэприанский Успенский монастырь

Кэприанский мужской Успенский монастырь считается одним из самых давних в Молдове, в первый раз он был упомянут в грамотах Александра Доброго в 30-х годах XV в. На протяжении долгого времени в этом месте находилась резиденция Митрополита Молдовы, монастырю покровительствовали местные государи, среди них и Штефан чел Маре, в ней жили известный молдавский летописец Евфтимий и один из первых молдавских поэтов, монах Киприан. Помимо этого, монастырь владел одной из очень богатых в Молдове библиотек.

В дни второго правления сына Штефана чел Маре, Петра Рареша, в середине XVI в., монастырь был совершенно перестроен. В тот момент была построена летняя Успенская церковь, ставшая в дальнейшем центром монастырского комплекса. Церковь перестраивалась после землетрясения 1820 года, хотя ключевые черты средневекового храма были сохранены. Отдельную ценность представляет резной иконостас церкви: заказанные специально для него картины были изготовлены в довольно сложнейшей технике в середине XIX в.

Зимняя Георгиевская церковь также была построена в XIX в. К ней примыкают монашеские кельи и хозяйственные постройки, кольцом окружающие Успенский храм.

У стен монастыря покоятся останки митрополита Г. Бэнулеску-Бодони, много сделавшего для Кэприанского монастыря и государства в целом.

Монастырь расположен приблизительно в 60 км к северо-западу от Кишинева, в Кодрах, в пейзажном заповеднике Кэприана-Скорень, одной из главных достопримечательностей его остается 600-летний «дуб Штефана чел Маре», по преданию посаженный самим государем.

Кэприанский монастырь в советское время был разрушен и пустовал, однако открылся одним из первых, в 1989 г., и с того момента считается одним из наиболее посещаемых в Молдове.


Кэушеньская Церковь Успения

В Кэушень, расположена Церковь Успения, которая представляет из себя неповторимый памятник культовой архитектуры в Молдове. Церковь была построена в XV-XVII вв. Неповторимость церкви составляет ее стенная живопись, написанная натуральной охрой и средневековые фрески, единственные в своем роде в Восточной Европе

Находится приблизительно в 80 км к югу от Кишинэу. Нельзя с уверенностью назвать конкретную дату возведения единственной в Бессарабии церкви с настенными фресками: то ли это 1455 г., когда был основан Кэушень, то ли период правления господаря Василе Лупу (1634 – 1653), то ли ещё позже.

Последний раз она была реконструирована в 1763 – 1767 гг. и в таковой форме она сохранилась до наших дней. Интерьер церкви богато украшен настенными фресками, выполненными в стиле, относящемся к позднему периоду Хурезской школы (Цара Ромыняскэ). В иконах Церкви Успения прослеживается воздействие византийского искусства.

Посреди строго религиозных сцен тут изображены покровительствовавшие церкви господари – Николай и Константин Маврокордат, Григоре Александру Гикэ, Григоре Калимаки, Митрополит Проилавии Даниил, и др.

Увлекателен тот факт, что церковь в Кэушень на половину уходит в землю, а обьяснить это можно легендой, что дошла до нас со времён татарской администрации в этой зоне. Легенда говорит, что татары дали согласие на постройку православной церкви в том случае, что она не окажется выше солдата, сидящего на лошади.


Курковский монастырский комплекс

Курковский монастырский комплекс расположен в одной из наиболее потрясающих местностей в центре Молдовы, в окрестностях села Бузешть. Он находится на двух террасах и окружен каменной стеной с несколькими угловыми башнями.

По легенде, монастырь был основан в 1765 году Иорданием Куркь, местным жителем, который бежал от татарского нашествия со своим братом Михаилом и семьей бузештского священника. Когда Иорданий Куркь захотел возвратиться в родные места, вдова священника упросила его забрать с собой детей. Куркь не сумел уберечь их от татар, и несколько лет спустя, мучимый совестью, основал на месте, где оставил сирот, монастырь.

Ансамбль монастыря составляют две церкви – летняя Святодмитриевская, построенная на средства Иордания Куркь, и зимняя Рождества Богоматери, построенная впоследствии, в начале XIX в. Особый интерес представляет возведенная 1810 году зимняя церковь. При ее постройке зодчие обратились к лучшим традициям классицизма, применив параллельно некоторые приемы барокко.

Помимо того, в состав монастырского архитектурного ансамбля включены девять корпусов с кельями и настоятельские покои строения начала XX в., сад и небольшой каменный бассейн. Ранее при монастыре действовали гостиница, школа и детский приют.

В 1995 г. Куркь вновь стал действующим мужским монастырем и был отрыт для посещений.


Новонямецкий монастырь

Новонямецкий монастырь – наиболее крупный религиозный архитектурный комплекс на территории Молдовы. Он находится на правом берегу Днестра, неподалеку от Бендер, в селе Кицканы.

История монастыря тесно связана с запрутской Нямецкой лаврой, которая являлась 1 из крупнейших средневековых центров молдавской культуры и образования. После того, как монахам лавры не разрещалось проводить богослужение на церковнославянском языке, они бежали в Бесарабию и в 1859 году в Кицканах основали Ново-Нямецкий монастырь.

Монастырь строился почти 50 лет. Вознесенский соборный храм и колокольня, входящие в состав монастырского ансамбля, были спроектированы в 1864 году петербургским архитектором, имя которого осталось неизвестным. Позднее, в начале XX в., были возведены другие строения: трапезная, лечебница, каменная кухня и 2-этажный корпус для келий, еще и пятиярусная надвратная колокольня, считавшаяся самой высокой в Молдове. Роспись иконостаса, крестов и киотов была сделана художником С. Верховцевым. Истинным украшением комплекса считается ведущая к храму дубовая аллея с вырезанными в стволах фигурами послушников.

В состав монастырского ансамбля входят 4 храма: Свято-Вознесенский собор (летний), Успенская церковь (зимняя), Никольский храм (семинарский), Кресто-Воздвиженский (трапезный).

В храме Вознесения Господня хранились частички святых мощей, присланных в конце XIX в. в дар Иерусалимским и Константинопольским патриархами, к тому же принесенный основоположником обители снимок с чудотворной Нямецкой-Молдавской иконы Богоматери в деревянном резном позолоченном киоте с изображением на обратной стороне иконы святого великомученика Георгия Победоносца.

Монастырская библиотека насчитывала около 2000 старинных рукописных и печатных томов, многие из которых не сохранились.

На сегодняшний день при монастыре действуют духовная семинария и типография.


Рудьский женский Троицкий монастырь

На севере Молдовы, в 45 км к северу от г.Сорока, расположен ландшафтный заповедник Рудь-Арионешты. На правом берегу Днестра, в километровых ущельях, сохранилась растительность, покрывавшая территорию Молдовы тысячи лет назад. Пейзаж оживляется бессчетными ручьями, прокладывающими себе по скалам путь к большой воде.

На террасе ущелья, именуемого «Эоловой арфой», размещен Рудьский женский Троицкий монастырь. Согласно надписям, уцелевшим в Троицкой церкви, считающейся центром комплекса, он был заложен в 1777 году на землях местных помещиков братьев Рудь на деньги подольского купца Дончула. Не взирая на то, что постройка датируется концом XVIII в., ее формы не носят отпечатков готического стиля. Монастырь выстроен в абсолютно чистом, без излишеств, стиле, присущем для молдавских религиозных зданий XV в.

В советское время на территории монастыря располагался детский интернат, в 1992 году комплекс опять был передан церкви, и в наши дни там действует женский монастырь.

Приблизительно в километре от монастыря есть еще серия сооружений, которые предоставляют интерес для туристов. Это две древние земляные крепости: так именуемая «Турецкая тарелка», представляющая из себя окруженное рвом возвышение диаметром около 70 метров, и «Германарий». Согласно точке зрения археологов, в V - IX вв. здесь существовало славянское городище. Помимо этого, неподалеку от села Рудь расположена некогда обитаемая семидесятиметровая пещера, которая тоже может представлять интерес для посетителей.



Монастырский комплекс Сахарна

Монастырский комплекс Сахарна по праву славится одним из крупнейших паломнических центров Молдовы, местом, где зарождалось раннее христианство. Монастырь расположен в 110 км к северу от Кишинева, неподалеку от села Сахарна Он размещен в совсем узкой и глубокой балке, на берегу горного ручья, впадающего в Днестр, и считается одним из лучших образцов строительства в условиях сложнейшего рельефа. В монастырский комплекс включены две церкви – зимняя Успенская и летняя Святотроицкая, дом настоятеля, трапезная с кухней и пекарней, и флигели с кельями. Все указанное живописно расположено на трех террасах, возвышающихся одна над другой.

Монастырь был основан в 1777 г. монахом Варфоломеем Криворучкой на месте старого скита, появившегося в XVI - XVII вв. Существует предание, согласно которому скит построен на месте, где одному из монахов явился на скале светящийся лик Богородицы. Дойдя до светящейся скалы, монах заприметил в камне след босой ноги, что было воспринято им как знак святости места, и спустя некое время неподалеку от скалы был заложен скит. Спустя какое-то время он оброс постройками, по большей части деревянными, и только в XIX в., после преобразования скита в монастырь, они были заменены каменными.

След Пресвятой Девы в скале сохранился, и считается одной из основных достопримечательностей Сахарны. Более того, в монастыре хранятся мощи Св. Макария, единственная святыня такого рода в Молдавии.

В советское время монастырь и окружающие его леса были заповедной зоной, но в 1991 г. они были возвращены церковным властям и готовы принять паломников.

Речка Сахарна, на берегу которой стоит монастырь, и впадающие в нее многочисленные ручьи формируют 22 каскада, благодаря которым Сахарна является своеобразной туристической Меккой Молдовы.



Сурученский Свято-Георгиевский женский монастырь

Сурученский Свято-Георгиевский женский монастырь расположен в 25 километрах от Кишинева. Начался он со скита, который по внушению черногорского иеромонаха Иосифа, ставшего первым настоятелем, основал в 1783 году местный помещик Питарь Суручан. В 1828 году Касьян Суручан, потомок основоположника, воздвиг каменную церковь во имя Св. Георгия, впоследствии - церковь во имя Св. Николая-чудотворца.. Хотя в том месте оставалось несколько стариков, монастырская территория напоминала рай земной - всюду благоухали цветы, под тяжестью плодов ветки деревьев гнулись до земли, по двору разгуливали павлины. С 1959 по 90-е годы кельи превратили в больничные палаты.

И лишь в 1992 году здесь снова открылась святая обитель. Руками монахинь территория вновь перевоплотился в сказочное место, утопающее в зелени и цветах. Под опекой настоятельницы Сурученского женского монастыря иегуменьи Епистимии (Елены Гончаренко) - 19 сестер разных возрастов.

Во все времена монастырь был не только лишь святой обителью, но и крепким хозяйством, требующим огромного труда. Монастырь владеет 12 гектарами земли, на которой выращивают все необходимое, матушки держат ферму на пять коров и птичник. В монастырском озере монахини разводят рыбу для личных нужд. Самым старшим матушкам - за 80, они лишь читают псалтырь и ходят на службу. Все остальные - трудятся в обители на различных послушаниях.

Монастырскую жизнь невозможно понять и ощутить со стороны. 1-ая служба начинается в 6 утра, последняя - в девять вечера, после нее начинается монашеское правило. Целый день - это сплошная молитва и работа. В ответ на вопрос, который задают монашкам и послушницам -какие жизненные невзгоды привели их в монастырь-, иегуменья Епистимия отвечает: "В монашестве человек тонко ощущает собственную цель жизни, вне Бога он теряет пульс времени"...


Монастырь Хынку

Множество легенд хранят древние молдавские Кодры. Одна из них связана с возникновением замечательного памятника православной веры, монастыря Хынку. Молвят, в те далекие времена, великий стольник Михай Хынку спасался со своей дочерью в лесах молдавских, от преследующей их орды татар. Утомленные путники остановились передохнуть на одной из лесных полян. И Хынку, призвав в свидетели Бога, пообещал, что выстроит на этом месте церковь, если ему и его дочери удастся избавиться от своих преследователей. Слово свое великий стольник сдержал и в 17 веке была построена деревянная церковь и монашеские кельи. Дочь Михая Хынку, Параскева, приняла в этом монастыре обет и постриглась в монахини. Множество невзгод повидал на своем веку монастырь Святой Параскевы. Нескончаемые татарские нашествия наводили страх на паломников и поэтому монастырь долгий период оставался безлюдным. В 1835г была воздвигнута каменная летняя церковь в русско-византийском стиле, а в 1841г возвели и зимний храм. Пройдя сквозь все невзгоды и сложности монастырь продолжал стоять, символизируя нерушимость православной веры. Но в 1956г он опять был закрыт, уже советской властью: на территории монастыря был размещен санаторий Министерства Здравоохранения. В 1990 г. монастырь вновь становится действующим .

На сегодняшний день монастырь Хынку считается одним из самым посещаемых духовных памятников молдавского народа, и одним из ведущих монастырей Молдовы. Вокруг монастыря течет много родников, вода в которых отличается высокой минерализацией.


Список монастырей Молдовы:

• Монастырь Свято-Михайловский Киштельницкий (мужской)
• Монастырь в честь Вознесения Господня Гыржавский (мужской)
• Монастырь в честь Вознесения Господня Жапский (женский)
• Монастырь в честь Вознесения Господня Ново-Нямецкий Кицканский (мужской)
• Монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы Косэуцкий (мужской)
• Монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы Курковский (мужской)
• Монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы Речульский (женский)
• Монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы (скит) Циповский (мужской)
• Монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы Гырбовецкий (мужской)
• Монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы Каларашевский (женский)
• Монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы Кэприянский (мужской)
• Монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы Кушиловский (женский)
• Монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы Таборский (женский)
• Монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы Фрумошский (мужской)
• Монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы Цыганештский (мужской)
• Монастырь в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" Веверицкий (женский)
• Монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы Рудьский (мужской)
• Монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы Сахарнянский (мужской)
• Монастырь во имя св. вмц. Параскевы Пятницы Хынковский (женский)
• Монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца Злотьский (мужской)
• Монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца Суручанский (женский)
• Монастырь во имя св. вмч. Димитрия Варзарештский (женский)
• Монастырь во имя св. пророка Божия Илии Никоренский (мужской)
• Монастырь во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии Хаджимусский (женский)
• Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца Добрушский (мужской)
• Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца Кондрицкий (мужской)
• Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца Хировский (женский)
• Скит во имя св. вмч. Димитрия Припичень-Куркь
• Скит во имя свв. первоверх. апп. Петра и Павла в с. Боканча (женский)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
anya
сообщение 12.6.2011, 22:39
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 12.6.2011
Пользователь №: 3 561



Здорово!!!! Очень полезная и позновательная тема!!!! Спасибо!!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MOTOP
сообщение 15.6.2011, 20:38
Сообщение #3


Гипер-пользователь
******

Группа: Модератор
Сообщений: 689
Регистрация: 22.1.2007
Из: Молдова
Пользователь №: 1 114



всегда пожалуйста! я кстати в некоторых был! действительно есть на что взглянуть в нашей стране! в Ципово например есть ущелье в котором два водопада и место где туристы собирают пирамидку из камней на счастье и от недуга! правда добраться туда сложновато.....скалистая тропа не всем дается (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 18.4.2014, 3:22